joomla template

Пятница, Июль 28, 2017
Начал работу наш новый сайт: http://itsdor-teh.ru/               Перейти на сайт

Требования по очистке дорог от снега


Для того, чтобы посмотреть оборудование для очистки дорог от снега, пройдите по ссылке ниже:


Посмотреть оборудование


 

 Вернуться в меню......

Навесное оборудование для экскаваторов Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков Навесное и прицепное оборудование для тракторов Оборудование для тракторов МТЗ Навесное оборудование на автомобили

 


Снег на поверхность дорог неизбежно попадает при снегопадах, верховых метелях, сходах лавин. Поэтому составной частью зимнего содержания является снегоочистка, стоимость которой составляет 40-50 % от общих затрат на зимнее содержание дорог. Различают следующие виды снегоочистительных работ: 

 

- патрульная снегоочистка;

 

- удаление валов; 

 

- расчистка снегопадных отложений и снежных заносов небольшой толщины;

 

- расчистка снежных заносов значительной толщины;

 

- расчистка лавинных завалов.

 

Очистку автомобильных дорог от снега производят специальными снегоочистительными машинами или машинами с использованием навесного снегоочистительного оборудования.  

Основной вид очистки дорог от снега - патрульная снегоочистка, которая производится периодическими проходами плужных и плужно-щеточных снегоочистителей или машинами (тракторами) со сменным снегоуборочным (коммунальным) отвалом и снегоуборочной щеткой по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада, навесные (сменные) снегоуборочные (коммунальные) отвалы и снегоуборочные щетки могут устанавливаться в рабочем положении как перпендикулярно оси движения машины, так и под углом, при этом изменение угла поворота отвала и щетки может осуществляться как механическим, так и гидравлическим (при помощи гидравлической системы машины) способом. 

При обильном снегопаде, в результате которого на проезжей части и тротуарах образуется достаточно большой слой снега (толщина снежного покрова) эффективно применяются различные роторные снегоочистители, агрегатируемые на минипогрузчики типа МКСМ, Bobcat и др. (производство Европа) или на тракторы МТЗ и погрузчики «Амкадор» (производство Беларусь). 

Наша компания ООО «ГРИНКОМ» предлагает на Российском рынке различные виды и модели навесного снегоочистительного оборудования на минипогрузчики, фронтальные погрузчики и тракторы как иностранного, так и отечественного производства. 

Мы предлагаем роторные снегометы  на фронтальные погрузчики и минипогрузчики, а так же роторные снегометы производства Белорусских предприятий на тракторы МТЗ и погрузчики «Амкадор». Кроме того, ООО «ГРИНКОМ» предлагает коммунальное навесное оборудование (коммунальные отвалы, погрузчики, коммунальные отвалы, погрузчики, дорожные щетки машиностроительных предприятий Белоруссии, специализирующихся на выпуске комплектующих для Минского тракторного завода. 

На сегодняшний день уборка территории от снега должна отвечать одному важному требованию – это оперативность работы. Применение навесного оборудования для снегоочистки гарантирует своевременную уборку снега на дорогах, что позволяет разгрузить магистрали от пробок, а то и вовсе предотвратить их появление. Если вовремя не осуществить вывоз снега, то через некоторое время он превратится в наст, а далее в лёд, что может ухудшить ситуацию на дороге. 

Для борьбы с гололедом в настоящее применяются различные химические реагенты, но уже сейчас многие руководители администраций населенных пунктов начинают отдавать предпочтение нехимическим веществам, а именно песку и мелкому щебню с фракцией 2…5 мм. Распределение как реагентов, так и нехимических материалов по поверхности проезжей части или тротуара осуществляется как правило механизированным способом с применением специализированного оборудования. Мы рады предложить вам навесные пескоразбрасыватели на фронтальные погрузчики (производство – Италия) и на заднюю навеску тракторов МТЗ (производство Белоруссия).

 

 

 Требования к качеству очистки территорий от снега:  

 

Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелким щебнем фракции 2-5 мм.

 

Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. 

Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.   

Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями и временными инструкциями, утверждаемыми Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты. 

Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз), сроки начала и окончания зимней уборки корректируются Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. 

Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года, к этому же сроку службами заказчиков административных округов должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.). 

Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы. 

Организации, отвечающие за уборку городских территорий (службы заказчиков и подрядные организации) в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов. 

Уборка и вывоз снега из лотков проезжей части, расположенных вдоль обособленного трамвайного полотна, производится силами предприятий, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда. 

При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод. 

В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и пр. элементы (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи. 

Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий. 

Запрещается: 

- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов; 

- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах; 

- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения (допускается роторная уборка снега на улицах, перечень которых согласован надлежащим образом).  

 

Зимняя уборка улиц и магистралей.

 

К первоочередным операциям зимней уборки относятся: 

- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами; 

- сгребание и подметание снега; 

- формирование снежного вала для последующего вывоза; 

- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

 

К операциям второй очереди относятся: 

удаление снега (вывоз); 

- зачистка дорожных лотков после удаления снега; 

- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

 

Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям.

 

Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами. 

Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада. 

В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков. 

Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях. 

Машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными материалами. В случае их не использования должны быть приняты меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей. 

Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом. 

С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площади железнодорожных вокзалов и т.д. 

На каждом дорожно-эксплуатационном участке (ДЭУ) должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами. 

По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта. 

Время необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-уборочной организацией, не должно превышать трех часов с момента начала снегопада.

 

Подметание снега.

 

В технологическом цикле -  посыпка - подметание снега - доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных). 

Механизированное подметание снега на проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега. 

При длительном снегопаде циклы механизированного подметания снега проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега. 

Время, необходимое на подметание снега всех улиц и проездов, обслуживаемых одним ДЭУ, не должно превышать трех часов (один цикл механизированного подметания). 

При длительных интенсивных снегопадах время технологического цикла "посыпка-подметание" не должно превышать 6 часов. 

При непрекращающемся снегопаде каждым ДЭУ в течение суток должно быть выполнено не менее трех полных технологических циклов "посыпка-подметание", т.е. практически должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин ГСМ и принятия пищи водителями. 

При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами, машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания. 

По мере расхода реагентов, часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке. 

В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания снега необходимо приостановить до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей. 

По окончании очередного цикла подметания снега необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов. 

После завершения механизированного подметания снега проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

 

Формирование снежных валов.

 

Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы. 

 

Формирование снежных валов не допускается: 

- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов; 

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; 

- на тротуарах.

 

Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада. 

При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны. 

На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов, газонов и бетонных блоков, двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня. 

В период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части должен быть расчищен лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем.

 

Выполнение разрывов в валах снега.

 

В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы: 

- на остановках: на дорогах 1-й и 2-й категорий - 50 м; 

- на дорогах 3-й - 6-й категорий - 30 м; 

- на переходах, имеющих разметку - на ширину разметки; 

не имеющих разметки - не менее 5 м.

 

Устройство разрывов в валах снега перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.

 

Вывоз снега и зачистка лотков.

 

Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: 

- первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, станций метрополитена, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада. 

Перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается организацией-заказчиком и согласовывается с Объединением административно-технических инспекций и Управлением ГИБДД ГУВД;

 

- окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком. Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать: 

с площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4, 6 категорий: 

- при снегопаде до 6 см - более 5 дней; 

- при снегопаде до 10 см - более 9 дней;

 

- с улиц и проездов 3-й категории:

- при снегопаде до 6 см - более 7 дней, 

- при снегопаде до 10 см - более 12 дней.

 

После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.

 

Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки ("сухие" снегосвалки, "речные" снегосвалки и снегоплавильные камеры). Запрещается вывоз снега на несогласованные, в установленном порядке, места. 

Временный отвод земель под сухие снегосвалки возлагается на руководство административных округов, обустройство и организация их работы возлагается на службы организаций-заказчиков. 

Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены. 

На речные снегосвалки запрещается вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий.

 

Уборка обочин на дорогах 5-й и 6-й категорий.

 

Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи, либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывезен на снегосвалки. 

Время, необходимое для очистки обочин от снега - не более 24 часов после окончания снегопада. 

Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи и обеспечивать безопасное движение транспорта.

 

Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек.

 

В период снегопадов и гололеда.

 

Для категорий дорог NN 1-6: тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать двух часов с начала снегопада. 

Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. 

Для категорий дорог NN 1,2: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада. 

Для категорий дорог NN 3-6: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4-х часов после окончания снегопада. 

Особенности уборки проезжей части дорог, по которым проходят маршруты движения троллейбусов. 

Запрещено применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов. 

Не допускается скоплений соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.

 

Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях.

 

Тротуары и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований): 

- для мостов 1-й группы (интенсивность движения пешеходов более 100 чел./час.) - в течение 4 часов после окончания снегопада; 

- для мостов 2-й группы (интенсивность движения пешеходов более 50 чел./час.) - в течение 6 часов; 

- для мостов 3-й группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел./час.) - в течение 8 часов; 

- для мостов 4-й группы (незначительное движение пешеходов) - по графику утвержденному заказчиком.

 

В период интенсивного снегопада (более 1 см/час.) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов. 

При оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами: на сооружениях 1-й и 2-й группы - в течение 2-х часов, на сооружениях 3-й группы - в течение 4-х часов в полосе движения пешеходов. 

Не допускается образование свободных растворов вследствие плавления снега противогололедными материалами. 

 

ООО НПП "Инжиниринг Технических Систем"
Тел.: +7(499) 390-08-65
e-mail: info@system-teh.ru

Время работы:
- пн.-пт.: 09:00 - 20:00
- сб.: 09:00 - 18:00

Яндекс.Метрика