joomla template

Вторник, Июль 25, 2017
Начал работу наш новый сайт: http://itsdor-teh.ru/               Перейти на сайт

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

Технологический процесс восстановительного ямочного ремонта
дорожного асфальтобетонного покрытия


Для того, чтобы посмотреть оборудование, пройдите по ссылкам ниже:


- навесные дорожные фрезы на фронтальные погрузчики, экскаваторы и на тракторы МТЗ;

- навесные универсальные дорожные фрезы 3 в 1 (асфальтная фреза, фреза для стабилизации, камнедробилка);

- рециклеры асфальтобетона (прицепные на одноосном прицепе);

- автономные заливщики швов;

- кирковщики для разрушения асфальтового покрытия


Вернуться в меню......

Навесное оборудование для экскаваторов Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков Навесное и прицепное оборудование для тракторов Оборудование для тракторов МТЗ Навесное оборудование на автомобили

Существует огромное многообразие видов работ по дорожному строительству и ремонту дорог. В настоящей статье мы предлагаем рассмотреть ремонтные работы, связанные с восстановлением дорожного покрытия. Наш выбор определяется следующими факторами:

Дорожное строительство - это крупномасштабные по своим объемам работы, выполнение которых под силу мощным специализированным дорожным службам и организациям, имеющим необходимый парк дорогостоящих высокопроизводительных машин


Дорожно-ремонтные работы по сравнению являются со строительством дорог менее капиталоемкими и поэтому не выгодными для крупных подрядчиков. Ремонт дорог в силу специфики применяемых технологий, оборудования малого класса является объектом приложения усилий скорее небольших предприятий


Техника и оборудование, применяемые для ремонта дорог, в большинстве случаев могут быть использованы и при обустройстве дорожного покрытия небольших объектов (улиц, тротуаров, площадок, вело- и пешеходных дорожек)


Рыночная ниша по ремонту дорог и малообъектовому их строительству свободна, ввиду не занятости ее крупными предприятиями и малочисленности специализированных малых предприятий. Плачевное состояние дорог местного значения, городских улиц, тротуаров, придворовых площадок всем известно


Используемые при текущем и восстановительном ремонте автодорожного покрытия технологии достаточно многообразны. Выбор той или иной технологии определяется категорией дороги, используемого материала покрытия, видами и размерами дефектов, объемами проводимых работ, климатическими условиями проведения работ.


Текущий ремонт – это ремонтные работы по устранению отдельных мелких деформаций и разрушений дорожных покрытий и одежд в целях предупреждения перерастания их в более крупные. При текущем ремонте устраняются все местные повреждения покрытий: ликвидируются выбоины, сколы кромок, отдельные трещины, колеи, местные выкрашивания, шелушения, волны, исправляются просадки, осуществляется ремонт и обслуживание швов.


Одной из разновидностей текущего ремонта автодорог является ямочный ремонт, связанный с реконструкцией дорожного полотна посредством замены покрытия (одежды) в пределах разделанной карты («заплаты»). Ямочный ремонт позволяет устранять большинство из указанных выше видов дефектов дорожного полотна площадью до 25 кв.м. Ямочный ремонт производится в тех случаях, когда невозможно по различным критериям производство работ по полной замене поверхностного слоя.


Рассмотрим технологию ямочного ремонта дорожных покрытий из укатываемых асфальтобетонных смесей, которая включает следующие основные этапы:

  • Выбор границ ямочного ремонта
  • Вырезка покрытия в месте ямочного ремонта
  • Удаление материала покрытия
  • Укладка асфальтобетонной смеси
  • Выравнивание и уплотнение уложенного покрытия

При выборе границ ямочного ремонта следует учитывать, что обычно разрушение основания покрытия под видимым дефектом полотна происходит на значительно большую ширину, чем разрушенная зона. Общие геометрические размеры карты («заплаты») должны соответствовать этой зоне разрушенного состояния. Контур карты, как правило, должен перекрывать разрушенную зону на 20…30 см, но не менее, чем на 15 см. В большинстве случаев ширина карты равна ширине полосы движения (при широких трещинах, обширных выбоинах, разрывах и других разрушениях, занимающих более половины ширины полосы), при небольших разрушениях она может быть меньше полосы движения, но не менее 100 см. Форму контура заплаты ремонтируемого места выбирают произвольно, но она не должна содержать острых углов, чаще контур выбирают в виде прямоугольной формы.


Вырезка покрытия в месте ремонта производится фрезой (дорожной машиной) методом холодного или горячего фрезерования, отбойным обрубочным молотком или нарезчиком швов. В отсутствии дорогостоящей машины для фрезерования и при небольших объемах работ предпочтительней является технология, связанная с применением навесных холодных фрез или пиления покрытия с использованием нарезчика швов. Как показала практика, при использовании отбойного молотка при обработке внешних границ карты происходит их выкрашивание при дальнейшей эксплуатации, что значительно снижает срок службы отремонтированного покрытия. При использовании нарезчика швов отбойный молоток применяется только для разрушения и выемки покрытия внутри карты, кроме того, применение ручного отбойного молотка малоэффективно из-за низкой производительности работ. В этих случаях чаще применяются гидравлические молоты (гидромолоты) как навесное оборудование на минипогрузчики или экскаваторы-погрузчики, реже гидромолоты как навесное оборудование на экскаваторы, т.к. применение экскаваторов при выполнении работ по ямочному ремонту дорог экономически нецелесообразно.


Как уже отмечалось, наиболее эффективным, с точки зрения экономической целесообразности и качества выполнения работ, является применение навесных дорожных фрез (холодных фрез). На рынке Российской Федерации широко представлены холодные дорожные фрезы, применяемые в качестве навесного оборудования на минипогрузчики и тракторы. При этом, применяемые навесные холодные фрезы на минипогрузчики как правило иностранного производства, а навесные дорожные фрезы на тракторы – наиболее распространены производства Республики Беларусь.


И те и другие навесные дорожные фрезы позволяют выполнить полный объем работ, для которых они предназначены. Но навесные дорожные фрезы для тракторов при относительно низкой цене закупки по сравнению с навесными дорожными фрезами на минипогрузчики (а с учетом закупочной цены машины-носителя эта разница становится еще более существенной) обладают более низкими техническими характеристиками по сравнению с навесными дорожными фрезами на минипогрузчики. В связи с этим, при применении для выполнения работ по ямочному ремонту навесных дорожных фрез на минипогрузчики достигается значительная экономия материальных средств за счет сокращения времени выполнения работ и эксплуатационных затрат.


ООО «ГРИНКОМ» предлагает на Российском рынке навесные дорожные фреза как на минипогрузчики, так и на тракторы МТЗ. Предлагаемые нами навесные дорожные фрезы отличаются широким модельным рядом, высокими техническими характеристиками и значительным ресурсом.


После удаления асфальтового покрытия с ремонтируемого участка дорожного полотна, производится подготовка этого участка к укладке нового асфальта, а затем – укладка асфальта и его уплотнение.


Часто для уплотнения вновь уложенного асфальта применяют ручные вибротрамбовочные плиты, которые на первый взгляд являются довольно эффективным средством, но в реальности эффективны и, в общем-то практически незаменимы, только при ремонте асфальтового покрытия на участках с низкой нагрузкой, т.е. на тротуарах. При уплотнении асфальта ручными вибротрамбовками на проезжей части дорог практически невозможно добиться требуемого качества уплотнения, прежде всего из-за низкой массы трамбовочной плиты и невозможности 100 % передачи трамбующей силы на уплотняемую поверхность.


Наиболее эффективными для уплотнения вновь уложенного асфальтового покрытия являются асфальтовые катки различных марок и массы, а также навесные вибротрамбовочные плиты. При уплотнении небольших по площади участков отремонтированной поверхности дороги применение асфальтовых катков экономически малоэффективно из-за невозможности применения тяжелых машин и необходимости выполнения большого количества проходов, кроме того при уплотнении участка, ширина которого меньше ширины катка (что очень часто встречается в нашей действительности) невозможно добиться требуемой степени уплотнения, т.е. выполнения всех технологических требований по качеству выполнения операций по ремонту дорог. В этих случаях отлично зарекомендовали себя навесные вибротрамбовочные пластины. В настоящее время в России предлагаются навесные вибротрамбовочные пластины в различных исполнениях. Вибротрамбовочные пластины могут применяться в качестве навесного оборудования на минипогрузчики, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы и даже на краново-манипуляторные установки (манипуляторы, краны-манипуляторы).


Модели вибротрамбовочных плит отличаются по габаритным размерам рабочей площадке, массе и уплотняющей силе, а также по требованиям к машине-носителю.


Применение навесных вибротрамбовочных пластин при уплотнении участков дорог при производстве ямочного ремонта позволяет резко сократить время выполнения работ, значительно повысить их качество и, следовательно, получить дополнительную прибыль за счет сокращения неэффективных расходов.


При выполнении работ по ремонту дорог всегда возникает необходимость снятия асфальта вокруг люков канализационных колодцев. Эти работы как правило выполняются с применением ручного труда, т.к. механизированным способом с применением дорожных фрез провести снятие асфальтового покрытия вдоль окружности люка практически невозможно. Применение ручного труда для выполнения этого вида работ приводит к некачественному ремонту, что, в свою очередь, приводит к необходимости проведения повторного ремонта из-за проседания асфальта в зоне, прилегающей к люку канализационного колодца.


В настоящее время для выполнения работ в указанных условиях все большее применение находят холодные фрезы для канализационных люков. Эти фрезы позволяют провести работы по снятию старого асфальтового покрытия вокруг люка на расстояние, зависящее от ширины применяемых уширителей. Время снятие асфальта вокруг одного люка с применением фрезы для канализационных люков как правило не превышает 2…3 минут. Снятие асфальта производится за счет вращения фрезы не вокруг оси, параллельной дорожному покрытию, а за счет вращения фрезы вокруг вертикальной оси. Применение фрез для канализационных люков позволяет за одну рабочцю смену произвести ремонт асфальтового покрытия вокруг 15 – 25 люков.


Фрезы для канализационных люков производятся в различных исполнениях и применяются в качестве навесного оборудования для экскаваторов, фронтальных погрузчиков и минипогрузчиков.


ООО «ГРИНКОМ» предлагает на Российском рынке навесные фрезы для канализационных люков производства известной немецкой компании Stehr. Фрезы для канализационных люков этой компании отличает высокое качество, продолжительный ресурс работы, удобство и безопасность обслуживания.

 

 

ООО НПП "Инжиниринг Технических Систем"
Тел.: +7(499) 390-08-65
e-mail: info@system-teh.ru

Время работы:
- пн.-пт.: 09:00 - 20:00
- сб.: 09:00 - 18:00

Яндекс.Метрика